Автор | Сообщение |
|
| модератор
|
|
|
Отправлено: 01.12.05 00:19. Заголовок: наконец-то доступ в эту комнату открыт
теперь можно вести разговоры о жизни...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 31
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 01.12.05 00:52. Заголовок: Re:
давайте темы придумывать :) кто у нас креативный? :) а то пообщаться хочется :)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.05 12:23. Заголовок: Re:
я стесняюсь
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.05 13:02. Заголовок: Re:
Да ладно, чего стесняться? Мы поддержим! :) Ты главное, начинай, если мысли есть!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.05 22:33. Заголовок: Re:
Итак, Лурия, "Романтические эссе". Книга состоит из двух самостоятельных частей: "Маленькая книжка о большой памяти" и "Потерянный и возвращенный мир". Первая о мнемонисте, который обладает синестезией. Рассказывается о плюсах и минусах его "образной" памяти. Вторая о раненом человеке. Непонятно, почему она называется "Потерянный и ВОЗВРАЩЕННЫЙ мир", т.к. по сути дела ВЕРНУТЬ прежний мир герой не смог: его память и мир остались раздроблены на куски. Книжки очень интересные и легко читаются, нам очень часто еще будут напоминать о этом раненом: Вячеслав Андреевич уже не раз говорил о нем.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
|
|
Отправлено: 01.12.05 14:51. Заголовок: мысли есть всегда
Давайте-ка поговорим вот о чем...12ой группе, насколько мне известно, давали задание прочитать книгу Лурии "романтические эссе".Мне рассказывали, что она связана с проблемами памяти... расскажите пожалуйста о книге.Нам о ней не говорили
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.05 22:28. Заголовок: Re:
Мне кажется, эту тему было бы логичнее вынести в раздел "о психологии"...
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.05 23:03. Заголовок: Re:
Но рассказать можно... В своих "Эссе" Лурия использует особый подход: он рассматривает то, как вся структура психической жизни личности зависит от одной из сторон его психической деятельности. Он считает, что таким образом можно составить наиболее целостную картину болезни, вывести синдром. Первая часть эссе называется "Маленькая книга о большой памяти". Действие началось в 1920-е гг., некому товарищу Ш. было тогда чуть более 30 лет, и работал он репортером. Однажды редактор газеты заметил, что у Ш. постясающая память, и направил его на обследование к психологу, т.е. Лурии. Оказалось, что объем памяти Ш. был практически безграничен, и память эта носила непосредственный характер, т.е. он либо продолжал видеть запоминаемое, либо превращал это запоминаемое в зрительные образы. У него наблюдались синестезии, например, звук порождал также переживание света, цвета, вкуса, прикосновение. Т.е. если он слышал голос, то мог сказать, какого он цвета, чем пахнет и т.д. Вообще слово несет в себе 2 составляющие - комплекс звуков и обозначение известных вещей. У обычных людей, когда они слышат речь, звуковые характеристики отступают на задний план, уступая место смысловым. А у Ш. ко всему этому прибавлялись синестезические компоненты, которые отражали звуковую структуру слова и голос говорившего, отчего и значения одних и тех же слов могли как бы меняться в зависимости от того, кто и как это говорит. Т.е. звучание так же определяет смысл слова, как и его значение. Когда Ш. запоминал какой-н длинный ряд слов, он представлял себе образы этих слов и мысленно расставлял их на какой-нибудь дороге. Причем надо было правильно расставить их, чтобы они не сливались с окружающим пейзажем (например, белое яйцо на фоне белой стены незаметно). Когда Ш. что-то слушал, читал, то синестезические переживания и постоянное появление образов мешали ему понимать суть, а если читал за едой - вкус пиши глушил смысл. Ему было трудно понимать отвлеченные, обобщающие слова или термины, или когда 1 слово обозначает несколько разных предметов; он говорил, что понимает только то, что видит. Из-за синестезий у него были весьма размытые грани между реальностью и нереальностью (сделайте отсюда выводы, как это сказывалось на его практической деятельности)... Он больше ждал, мечтал и "видел", чем действовал, поэтому оказался неустроенным в жизни.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.05 00:48. Заголовок: Re:
Asfodelia пишет: цитата поэтому оказался неустроенным в жизни.
Laly Неустроенным в каком смысле? Он нормально зарабатывал, у него была работа, а потом он еще и мнемонистом стал, наверняка загребал кучу денег. Хотя, в принципе, этот нюанс не столь важен. Я восхищена твоим рассказом, просто прелесть! Просто. логично, и охватывает все главные вещи!
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.05 00:53. Заголовок: Re:
Психея пишет: цитата Неустроенным в каком смысле?
Ну неустроенность - это же не только нехватка денег. Понимаешь, он так и не смог найти свое место в жизни. Всегда себя чувствовал как будто чужим в нашем мире.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.05 23:29. Заголовок: Re:
Вторая книга - "Потерянный и возвращенный мир". Рассказывается о студенте Засецком, которого с университетской скамьи забрали на фронт, где он был ранен в голову. Лурия много внимания уделяет рассказу об анатомии мозга, он говорит о том, что в мозге можно выделить 3 блока: 1)передняя часть мозга, отвечающая за программирование, регуляцию и контроль человеческой деятельности. Эта часть у главного героя осталась цела. 2)глубинная часть мозга, энергетический блок, отвечающий за общую активность, бодрствование и т.п. Эта часть тоже сохранилась. 3)задняя часть мозга, отвечающая за прием, переработку и хранение информации. Есть "первичная" зрительная кора (она отвечает за восприятие отдельных частей поля, в котором мы живем) и "вторичная" (там происходит синтез этих частей в целостные образы предметов и ситуаций). У Засецкого была повреждена "вторичная" кора. Причем у него так было не только со зрением, но и со слухом и вообще впечатлениями, т.е. он воспринимал только отдельные элементы мира и не мог соединить их воедино, его мир оказался раздробленным на тысячи отдельных кусочков. В жизни это проявлялось в том, что Засецкий не мог координировать свои движения в пространстве (т.к. воспринимал его "по кусочкам"), у него была нарушена связь вещей и вообще всё зрительное познание, он забыл всё, что знал раньше, чему его учили, не помнил букв и значений слов. Даже через 20 лет после ранения ему приходилось подолгу вспоминать слова, чтобы выразить свои мысли, или значения слов, чтобы понять то, о чем ему говорят. На это уходило очень много времени. И тем не менее Засецкий взялся за написание книги, в которую записывал всё, что ему удавалось вспомнить из своего прошлого, а так же вел историю своей болезни. Лурия приводит много отрывков из этой книги и постоянно подчеркивает, каких усилий это стоило раненому человеку, память которого пострадала настолько, что каждое слово ему приходилось читать по буквам (а каждую букву еще надо было вспомнить!), и когда он доходил до последней буквы в слове, то уже забывал предыдущие. Лурия восхищается личностными качествами своего героя, который не опустил рук и приложил все усилия, чтобы постараться вернуть свой утерянный мир.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 01.12.05 23:30. Заголовок: Re:
Может, кому-то из 12 группы поможет освежить в памяти... Замечания и поправки приветствуются)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
|
Отправлено: 01.12.05 23:32. Заголовок: Re:
Очень интересно :) Надо будет перед семинаром перечитать твой пересказ и все в голове уложится ;) А еще. Некий Ш., о котором рассказывается в первой части - это Шелишевский. Он потом стал работать мнемонистом и был довольно известен :) По-крайней мере, мои родители о нем слышали :)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.05 01:22. Заголовок: Re:
эту тему просто невозможно читать. *кто-то любит высказаться*. ничего не имею против, но я за КОРОТКИЕ ВЫСКЗЫВАНИЯ. желательно с юмором и без большого к-ва информации
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.05 01:25. Заголовок: Re:
Зря-зря. Информация как правило бывает очень полезна. Мы же умные люди ;)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.05 01:33. Заголовок: Re:
читать тем не менее ее не буду. но не будем об этом.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
|
|
Отправлено: 02.12.05 12:16. Заголовок: Re:
Даша, ты несправедлива. Книга действительно интересна. Кстати,всем спасибо за информацию и впечатления. Кстати, о проблеме памяти сегодня будет рассказываться на лекции Е.Е.Соколовой. кому интересно, приходите. я там буду.
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.05 13:14. Заголовок: Re:
Очень интересно :) Правда, я думала, что лекция на следующей неделе :)
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 02.12.05 14:17. Заголовок: Re:
книгу я прочитала. 1ую часть. я говорила о длинных сообщениях) *как быстро меня все начали ненавидеть*
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
| модератор
|
|
|
Отправлено: 04.12.05 16:30. Заголовок: Re:
поделись впечатлениями о книге...Может после сессии принесешь мне почитать? Сейчас просто зачитываюсь 13 диалогами,Гиппенрейтер, и,конечно,Леонтьевым...ну,еще Выготским, но это не столько подготовка, сколько удовольствие...:) PS: тебе кажется,что тебя ненавидят?Давно с тобой такое?хочешь об этом поговорить?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
|
Отправлено: 07.12.05 12:10. Заголовок: Re:
proprium пишет: цитата теперь можно вести разговоры о жизни...
Вопрос .... Умирающий живой и оживающий мёртвый, это подобия??? Может ли быть ситуация при которой они тождественны.... ? ? ?
|
|
Профиль
Цитата
Ответить
|
Ответов - 31
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|